На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вера, надежда, любовь

4 413 подписчиков

"Бог нарочно посылает огорчения..."

Из тетрпдей проииерея Валентина Мордасова:

"Бог нарочно посылает огорчения, чтобы довести нас до совершенного беззлобия".

 О батюшке читайте на http://bogistina.info/stichi/mordasov/gitie.shtmlhttp://bogistina.info/interview.jpg

 По милости Божией есть на земле нашей истинные пастыри, духовные наставники и молитвенники.

Они - как, увы, редкие, но яркие светильники в ночи, на пламя которых мотыльками слетается православный люд. Но лишь когда вдруг угасает одни из них (что-бы с новой силой воссиять у Престола Божия), мы в полной мере начинаем осознавать их великое, непреходящее для нас значение... В воскресенье 19 июля 1998г. на 70-том году жизни мирно отошел ко Господу протоиерей Валентин Мордасов. Мудрый пастырь, духовный отец, опытный наставник и учитель -для многих он являлся примером истинного святоотеческого благочестия даже на самый критический взгляд, о.Валентин был безупречен. Исполняя свой пастырский долг, о.Валентин никогда не жалел себя. Будучи уже нездоров, он по 12 и более часов находился в храме. За 45 лет пастырского служения он ни единого раза!!! не был в отпуске. Лишь незадолго до кончины, когда совсем уже ослабел, написал прошение на отпуск. Батюшка говорил, что священник неотлучно должен пребывать на своем приходе и быть готовым в любой момент дня и ночи исполнить свой долг: отслужить требу, напутствовать умирающего, дать мудрый духовный совет или просто утешить, сказать теплое, доброжелательное слово. В течении 12 лет он служил на погосте Камно в храме св.вмч. Георгия. Всегда его можно было застать или в храме, или рядом, на крылечке своего маленького ветхого домика, где он любил сидеть вечерами.
Последние три года к о.Валентину стало приезжать много людей из Белоруссии и Молдавии, из Москвы и др. г. России; ехали целые автобусы паломников из Питера и свои местные - нескончаемой чередой тянулись за духовным словом, советом, за святыней. батюшкины наставления всегда,как говорится, били в самую точку. Часто даже не задав вопрос, верующий получал ответ в виде краткого святоотеческого наставления, которые батюшка очень любил, считая их наиболее действенными и доступными к пониманию и исполнению. У батюшки было такое правило: на всенощном бдении во время помазания говорить каждому подходящему к нему какое-либо краткое наставление. Казалось бы, какой урок можно извлечь из такого случайного, безотносительного поучения? Но нет. Каждый слышал то, что в настоящий момент ему было наиболее необходимо и полезно. Многие потом шептались:"Батюшка насквозь меня просветил, все точно сказал...".Батюшка долгое время духовно окормлял несколько крупных московских правосл. издательств. Он был и цензором, и духовным отцом, и автором. Безсеребренник и нестяжатель, он устанавливал такие низкие цены на требы, что это часто просто вызывало недоумение. Было у батюшки еще одно замечательное правило: всех, кто у него крестился или венчался, а порой и просто подходил к исповеди, он наделял весомым подарком, состоящим из нескольких духовных книг. Обладал батюшка и даром прозорливости, хотя и считал, что прозорливость далеко не главное для духовного человека, а так, только приложение - цветы при дороге Часто после службы или по вечерам батюшка собирал в храме для совместной молитвы некоторых из прихожан. Молились о болящих, о разрешении важных церковных нужд, читали акафисты, каноны. Батюшка говорил, что совместная молитва имеет особую силу по слову Спасителя: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них(Мф.18,20)...Болезнь его было недолгой, он угас буквально на глазах, не успев никому стать в тягость по немощи своей."Молитесь, чтобы Господь послал вам благочестивого священника", - сказал он старосте незадолго до смерти. Умирал спокойно. По словам матушки, глаза его пред кончиной необыкновенно прояснились и приобрели яркий небесно-голубой цвет. Вечером батюшку соборовали и причастили Святых Тайн, прочитали канон на исход души. Утром еще раз причастили. А в 10 часов утра душа его неслышно отошла ко Господу. В этот момент в его храме пели:"Иже Херувимы..."

  Из проповедей батюшки:

Ноябрь. (Воскресение).

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем воскресном Евангелии читается притча о богаче, у которого родился хороший урожай. Он раздумывал, куда его деть, и решил разорить старые житницы и поставить новые большие и далее всю жизнь есть, пить и веселиться. Но далее мы помним что было. Так бывает с человеком, который не в Бога богатеет. Он строит жизнь свою в мирском, в земном понятии счастья: есть, пить, одеваться. О вечности и мысли не было. И сейчас много таких, которые забывают о жизни бесконечной. О таких раньше говорили, что жил, как скотина: и помер, как скотина. В Петербурге оживили врачи умершую женщину. Она рассказала, что видела свое тело духовными очами, но никто ей не верил, даже собственный муж. Поэтому ныне многие скрывают эти факты. Но все равно мы об этом слышим и читаем. Люди посмертно видят страшных чудовищ (это чаще всего люди греховной жизни), многие видят за секунды всю свою жизнь, свет и пр. Но вопрос: что сделали за жизнь свою для Бога? - был всем. На суде плач великий будет. Евангельский богач ел, пил, наслаждался, но Духа Святого не стяжал. Дух Святый посещает человека, дает радость, счастье, покой. В Боге любовь неизреченная. Неверующий проживет, как полевой цветок, без следа пропадет. Надо жить, трудиться, но это на 2-м месте. Монах в монастыре отказался трудиться на послушании, но когда его позвали на трапезную раз и другой, он понял, что нужны молитвы, но и труд тоже нужен. 6 дней трудись для дома, семьи, но 7-й -Богу. Ангел в притче сказал богачу:"Безумный, завтра возьмут твою душу". Рассмотрим, почему безумный? 1.Плод трудов он присвоил себе, не подумав, что это дар Божий. 2.Подумал, что богатство дано ему одному, но было много, с кем поделиться, и в этом могло быть спасение. 3.Думал, что навсегда сохранит богатство. 4.Думал о животных удовольствиях и не думал о благодати Духа Святаго, исполняющей радости человека. Спрашивает человек Батюшку: Батюшка, а ты видел Бога? - Глазами не видел, но человек не видит воздух, а жить без него не может, так и я не могу жить без Бога. 5.Думал, что долго проживет. Так и другие ныне, жизнь просуетятся, богатство соберут, а кому оставить? Близким родным, детям - родительские богатства без цены, быстро уходят на ветер. Рассмотрим теперь, что значит "в Бога богатеть". В Бога богатеть - это думать о богатстве, как о даре Божием и распоряжаться им во славу Божию: на дела милосердия , строительство храмов и пр. чем душа важнее тела, тем вечные богатства важнее временных. Богатство - это еще не осуждение, но пристрастие к нему и плохое употребление - в осуждение. Будем же богатеть в Бога и спасать души. Аминь.

Ноябрь.(Суббота, 1 неделя Рожд.поста).

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии говорилось о том, как Иисус Христос обратился к некоторому человеку, чтобы он стал учеником Его, но тот сказал: дай мне похоронить моего отца, потом пойду с Тобой. Господь же ответил ему: Оставь мертвым погребать своих мертвецов. Мертвецы - это кто? Люди с мертвой душой. К духовным мертвецам относятся те, в ком Дух Божий не живет. Это неверующий человек, который говорит: Бери от жизни все, - и так живет. Такие люди не знают своего Создателя, Отца Небесного, не просят ни о чем, не молятся. Они сироты на земле, бьюся, копят, пируют и погибают, как Евангельский богач. Другие веруют, но искаженно: это сектанты, католики, еретики разного толка, говорят, что сейчас на земле 3500 сект. В Писании же сказано: Один Бог, одна вера, одно крещение. Поэтому эти люди - также духовные мертвецы. Есть и такие, которые, если спросить, отвечают: Да, верую, что-то там есть, но в церковь не хожу, у меня в душе Бог. Это вера только на языке, а душа тоже мертвая. Известно, что кому церковь не мать, тому и Бог не отец. Благодать духовная исходит через церковь, потому такие люди обманывают себя и обольщают. Есть духовные мертвецы, которые молятся, ходят в церковь, но, придя домой, злословят, ругаются, пьют, дерутся, т.е. слушают, но не исполняют Слово Божие. О таких Господь сказал: Отойдите, Я не знаю вас. Пять дев мудрых и пять глупых - духовный образ всех посещающих храм, значит, половина всех посещающих церковь - духовные мертвецы, это те, кто не борется с вредными привычками, страстями. Одна верующая жаловалась старцу: Вижу много вредного в себе, что делать? Для этого тебе дана жизнь,- ответил старец, - борись! Выходит; всю жизнь надо бороться с плохим в себе, страстями, привычками: матюгаться, пьянствовать, злоязычия, чревоугодия. Многие в аду - за скрытия этих привычек на исповеди. Кажется невинная привычка - чревоугодие. У кого ее нет? А старцы говорят: Брюхо в ад приводит. Духовные мертвецы не совершают домашнего правила и тут не проникает Св.Дух в них. Есть среди мертвецов страдальцы: имея несчастье, например: бедность, болезнь и пр., они ропщут, ругаются, завидуют, пьянствуют. Бедная дочь похоронила мать свою и увидела во сне через некоторое время ее в аду. Как же так? - удивилась она. -За ропот! - Был ей ответ. Бедность дана вам как крест, а вы не хотели его нести. Тот, кто за все славит Бога, войдет в Царство Небесное, как тот монах, который всю жизнь имел незаживаемую рану на ноге. И хоть жизнь его не была самой строгой, но когда он проходил мытарства свои, свет от этой раны разогнал всех мытарей, предъявлявших права на его душу, потому что страдание свое он нес безропотно. Таким и сказано: Оставь мертвецам погребать своих мертвецов. Будем же с теми, кто пошел за Господом. Аминь.

Проповедь перед исповедью:

Вот и наступил Рождественский пост, хорошее время, чтобы раскаяться в своих грехах, очистить советь свою в купели Иисуса Христа, где грех очищается для неба. Не всякое дело угодно Богу, и покаяние тоже должно быть угодно Богу. А как это? По заповедям испытай свою совесть. Когда каешься, надо называть свой грех. Не уподобляйся той верующей, которая говорила: Ой, батюшка, во всем грешна! - А лошадей крала? - Нет, не крала. А говоришь, во всем грешна. Приписывать себе лишние грехи нельзя, но и утаивать тоже. Нужно возненавидеть грех, в котором каешься. За иной грех нужно потерпеть наказание. Помнить, что благоразумный разбойник, покаявшись на кресте, все же повисел там часика три. Покаявшись, вновь не обращайся к греху, а потому избегай дурных сообщников, помни, с кем поведешься, от того и наберешься. Остерегайся духовной заразы, дурных грешных людей. Люби их как создание Божие, но беги от них подальше. Старайся принести достойный плод покаяния: каясь в скупости, покажи щедрость, объелся - постись, лакомка - питайся просто, читал мирские книги - читай духовные, плясал - бей поклоны и т.д. У многих покаяние на языке: каются, плачут, но доброго не делают, не исправляются. За большой грех - большое покаяние. Грехи смываются слезами. Два брата слезно каялись. У одного с хартии грехи исчезали сразу, а у другого лишь бледнели, нужно было их обильно омывать, чтобы смыть - это были более тяжелые грехи. Кающийся должен читать духовные книги, узнавать, где добро, где зло, потому что незнание - грех. Мы узнаем с интересом все мирские новости. А где? А что? Все надо знать, хоть нас они порой и не касаются. А о духовном не стараемся. Покаяние требует измениться, удержаться от привычного греха, изменить поведение к лучшему. Неправильно каяться в разных грехах разным исповедникам из-за ложного стыда. Нельзя списать с книги грехи и удовлетвориться, нужно вспомнить, как ты согрешил этим грехом. Ценность исповеди не только в прощении, но и в помощи Божией в отвращении от этого греха. Вот теперь мы знаем, как нужно каяться, теперь послушаем молитвы и начнем.

Декабрь.(Воскресение).

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В сегодняшнем Евангелии говорил Господь притчу о неком богаче. Кого надо разуметь под богатым? Это человек зажиточный, например, который имеет хорошую зарплату или др. какой доход. Сказано, у некоторого богатого уродился большой урожай. У него и так были полны амбары, и он думает, что делать с урожаем. А вот что: разорю старые и построю новые житницы, и тогда, душа моя, ешь, пей и веселись. Разумеется, что все мирские его мысли были потребить все на себя. Господь же говорит: Безумный, в сию ночь душу твою возьмут. Безумный! - безумие его в том, что он решил, что все богатство - это плод его трудов. А еще в том, что он поставил себя в уровень бессловесных животных: ешь, пей, веселись. Кроме того, он решил, что накопил добра, будто долго проживет и будто может взять все с собою в могилу. Да, когда придем туда, то возьмем все, что накопим: в одной семье был муж жадный и скупой, а жена не экономна. Когда оба предстали перед Высшим Судией, у мужа ничего не оказалось, жена же имела все, что раздала в милостыню. Будем же копить богатства нетленные, чтобы принести их в дар нашему Спасителю всемилостивому, когда предстанем на суд перед лицом Его. Аминь.

Проповедь перед исповедью:

Верный христианин в Рождественском посту стремится очистить совесть свою покаянием. Самое главное для нас - не повторять то, в чем покаялись. Иди и впредь не греши, - говорит Господь грешнику. Кайся, кайся, да опять за то же не принимайся, - говорит пословица. Покаяние должно вести к исправлению, сотворим плоды достойные, из чревоугодника стань воздержанным в пище, ленивый - трудолюбивым, скупой - щедрый, непослушный - послушным, малодушный - мужественным, безпечный - заботься о спасении, любишь богатство - люби нищету, ненавистник - любящим, игрок в шахматы или домино - дорожи каждой минутой, думай о спасении, щеголял - стань простецом. Храни дни причастные, чти воскресения посещением храма, чтением духовным, беседами духовными. Ешь молча, читай по себя молитву. Каждый рубль употребляй во славу Божию. Не выбалтывай тайны и дела церковные. Не нарушай поста, избегай дурных сообществ, греховного общения. Не рассказывай о своих делах: посте, молитве и пр. Пустые мысли гони разумными о спасении, об угождении. Благодушно переноси скорби, этим спасешь душу. Письма пиши только душеспасительные. Первым здоровайся и кланяйся. Не спрашивай, что о тебе скажут люди, а что скажет твой ангел. Хорошо готовь исповедь, чтобы по смерти не давать ответа за грехи. Из церкви не ходи в компании, чтобы не растерять в пустых разговорах что приобрел. Хвали за глаза доброе в людях. В посте духовно не развлекайся (забудь танцы, кино, телевизор), не вовлекайся в пустые разговоры. В посте сосредоточь внутреннее внимание на своих недостатках, истреби их исповедью. Не верь в приметы, это вражеская приманка. Не давай клики, называй всех ласково. На службу не опаздывай, не ропщи. Стой до конца. Украшения внешние оставь. Других не ругай, а наоборот, радуйся и терпи, когда тебя ругают. Старайся учить устав церковный. Соблюдай целомудрие, истребляй зависть. Музыку слушай духовную, молчи, читай литературу духовную. Истреби гордость. Оставь привычку выпивать в гостях. Клевету оставь, говори полезное. Мечтательность истреби - замени Богомыслием. Не стесняйся веры. Радостно потерпеть за Бога. Не нежься в тепле, бане, ванне, пользуйся только по необходимости. Смотри на священные вещи. Сиди дома. Оставь обидчивость. Проси прощения. Учи только себя, детей и внуков, другим ничего не советуй. Люби людей в Боге, как Его создание. Помни: покаяние - договор с Богом об исправлении жизни.

Декабрь.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В сегодняшний день Св. Церковь вспоминает Св. Вмчц. Екатерину. Красной нитью в житие ее проходит то, что у нее была мудрость. Споря с 52 мудрецами, она превзошла их. Есть мудрость мирская, она не одобряется, ибо сказано: будь юродив. Мирской мудрец считает: если человек ходит в церковь - делать нечего; подает милостыню - деньги девать некуда и т.д. Некогда спорили старцы: какая из добродетелей высшая: вера, надежда, терпение, пост, смирение? Св.Антоний сказал, что все они важны, но каждая из них нуждается в рассуждении, т.е. в мудрости. Мудрость творит добро. Из 10-и дев в брачный чертог вошли только пять, имевших мудрость и рассуждение. Св.Пимен говорит, что один рубит дерево целый день, другой срубает его враз. Св.Филарет митрополит Московский на просьбу братьев дать им монаха в настоятели монастыря сказал, что не может, т.к. не имеет человека, духовно мудрого. Монахиня обратилась к прп. Герасиму, сокрушаясь, что не имеет духовного опыта и рассуждения. Ответил он ей, что приобретается как наука: начиная с азов до высших понятий. Нужно читать, общаться с мудрыми. Сейчас много хорошего молодого священства. Умны, начитаны, но пока не мудры. Мудрость - уметь вовремя сказать и промолчать. Воздержание - признак мудрости. Мудрость нужна в деле спасения. Мудрость в смирении. В одном монастыре сказали братья: Наши уста смердят от поста, псалтырь мы знаем наизусть, но что требует Бог, не имеем (мудрого смирения). Мудрость в мире с ближним. Мудрость во многом совете. Раньше неграмотные люди спасались советами мудрых духовно опытных старцев. Если имеешь мудрость, твори дела милосердия. Давай милостыню с лаской и любовью. Мудрость в памяти смертной, в выборе друга, в общении с полезными людьми, в чтении священных книг с молитвою и смирением. Молитва - царица, Слово Божие - царь добродетелей. Мудрость в принятии скорбей и болезней со смирение. Важно все делать с рассуждением. Если нет старцев, книгами святыми наставляйся. Совет с 2-3 разумными поможет найти правильное решение. Зло не примет мудрости. Кротким дается благодать. Архиеп. Зенон - знаменитый иконописец - принял католичество, потом запился и пропал. Почему? - не приобрел смирения. В смирении мудрость. Иногда знание в погибель человеку. Много знаем таких ученых, которые все знают об устройстве мира и вселенной, а о своей душе - ничего. Всю жизнь учись мудрости. Не имей старца прозорливого, но опытного, и тот научит как избавиться от вечных мук и достигнуть блаженного спасения. Аминь и Богу слава.

Декабрь(Воскр,.Рожд.пост) Перед исповедью.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Грех имеет такое свойство, что мы его забываем. Мы забываем и хорошую полезную книгу, тогда мы берем ее, снова перечитываем и находим там не только то, что прежде понравилось, но и много нового, на что прежде не обращали внимания. Вот как полезно перечитывать книги. Так и покаянную исповедь нужно возобновлять в памяти. В нынешние времена мы спасаемся за исповедь и покаяние и терпение, нельзя забывать это. Говорят: не ищите праведников в конце века сего. Если после исповеди совесть не успокаивается, нужно понести епитимью. Готовься к исповеди: записывай каждый день все, что тревожит совесть твою. Запись прочти на исповеди духовному отцу. Если нужно, он спросит еще. Отвечай без утайки. Помни: грех уничтожает исповедь. Поэтому после исповеди нужно бороться с помыслами, возвращающими к худым привычкам. Читай книги, узнавай, в чем грех, в чем добро. Сокрушайся в грехе. Можно поплакать. Всякий грех требует очистительного наказания. Не радуйся, если духовный отец не спросил о грехе, он остался при тебе, будет тяготить, навевать дурные мысли, настроение. Поэтому все без утайки открывай духовному отцу. За неисповеданный грех люди и здесь на земле бывают мучимы бесами. Поэтому не держи его на сердце ни дня ни часа. Он лишает дерзновения в молитве. Потерпи скорби, немощи, если нужно, они посылаются в меру сил твоих. В скорби сокрушайся в меру. Грешно, если ты занят своими грехами больше, чем мыслями о Боге. Если испачкал белье, стираешь сразу, чтобы не оставалось пятна, а грех еще важнее не оставлять. Говори важные грехи в начале исповеди. Вот несколько наставлений о том, как надо исповедоваться. А теперь с Божией помощью приступим.

Декабрь.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Во время земной жизни иисуса Христа в Иерусалиме был один храм, но много молельных домов - синагог. Туда собирались верующие евреи помолиться, потолковать о законе. Вот в такой дом вошел Господь и когда Он говорил, увидел, что там была женщина согбенная. Смотрела в землю и была в таком положении 18 лет. И вот она пришла на молитву и слушала Господа. Закон был Ветхого Завета и одно из правил говорило: почитай день субботний, в этот день ничего не полагалось делать, кроме молитвы. Иисус Христос часто обличал евреев в искажении закона и Своим поведением говорил, что в эти дни полагается делать добро, т.е.дела, угодные Богу. Вот и эта женщина была исцелена и прославила Бога, разогнулась и взглянула в небо впервые в жизни. Начальник синагоги обличает Его в движении, которое Он при этом сделал, чего не должно делать в субботу. Господь спросил у евреев: кто из вас не спасет свое животное, упавшее в яму? Каждый вытащит его. Так грешно ли спасти человека? Разве это не угодно Богу? Сейчас по воскресении Господа нашего верующие христиане собираются в Храм на молитву в воскресенье. Здесь мы получаем утешение, поддержку, принимаем Св.Тайны, исполняемся радости во Христе. Но некоторые стараются этот день использовать иначе. Одни загружают его работой, стараются сделать как можно больше(грибы, ягоды). Это - любостяжание. Другие веселятся, спят, бездельничают, объедаются, пьянствуют. Эти убивают время, предназначенное Богу. Господь нам Своими делами показал, для чего дается воскресение - молитва, св.богоугодные дела, чтение духовных книг, духовные беседы - вот этим христианин заполняет свой праздник. Остальное - лицемерие. 6-ть дней трудись, 7-ой отдай Богу: Посети больного, ободри печального, утешь плачущего, накорми голодного. Все можно делать, но без повреждения души, с рассуждением. Исцелена больная женщина, т.к.она показала любовь к Слову Божию. Вот те уроки Спасителя, которые Он нам дал. Будем же в праздники Божии угождать Господу, как хорошие ученики Его. Аминь.

Декабрь.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали наставление Господне: не бойся малое стадо, ибо Отец Небесный соблаговолил дать вам Царство Небесное. Мало нас посещает Храм. Можно заметить, что приближает к Храму не высокая ученость, знание, но доброта, простота. Утаился Господь от умных, но открылся младенцам. В Храмах стоят простые люди. Однажды спросили у бесноватой: Кого боишься здесь? не люблю и боюсь здесь Наталью. А Наталья - простенькая, добрая скромная старушка, ничем на вид не примечательная. Мирская образованность (ничто в глазах Божиих) не дает нам право получить Царство Божие. Если ты грамотен, образован, используй это во славу Божию. Подавай милостыню, раздай имение и найдешь его в Царстве Божием. Платок, подаренный нищей женщине, для одной из умерших, превратился в доску, по которой удалось перейти реку. Самое большое доброе дело в твоей жизни - ты подал Евангелие страннику, - сказал Ангел человеку. Так дела милосердия помогают нам на мытарствах. Будьте рабы Божии всегда, чтобы открыть двери Господину своему в любой момент. Это постоянство и готовность к приходу Господина или переходу в Вечность - очень важный момент. В чем застану, в том и судить буду, - говорит Господь. Серафима Саровского Господь застал на молитве. Многие батюшки умирают у престола. Другие же умирают у телевизора. по дороге из клуба и т.д. В момент смерти для человека важно, когда он причащался, каялся, как жертвовал из своего имущества, читал Слово Божие, псалтирь, чтобы в день похорон родственники не ссорились при дележе имущества. Вот почему добродетель нуждается в постоянном частом упрочении, чтобы она стала привычкой. Знание воли Божией выше всех земных знаний, а исполнение ее - самое высшее благо жизни. Чтобы исправиться, существуют исповедь и покаяние. Покаяние - это исправление нашей жизни. Ты раньше слушал все слова, не приносящие пользы, теперь слушай лишь Божественные; тяжкие грехи, как сквернословие, злобу считал за ничто, а мелкие поминал на своей исповеди, теперь старайся делать наоборот. Ранее ты была как "не тронь меня" - теперь старайся быть терпеливой. Ранее был настойчив в своих прихотях, теперь соблюдай интерес ближних своих. Сохраняй глаза от непрестанного любопытства, умалчивай дела духовные. Переноси без ропота скорби. В памяти имей Бога, не услаждайся скверными мыслями, славь Бога. Воздерживайся от сладостей (сладкое можно немного, после твердой пищи). Показывай беззлобие. Радуйся при благополучии ближнего. Сиди дома. Не молись за умерших не в вере, за убийц. Спросонья первая мысль - Богу. Суетные мысли гони Иисусовой молитвой. Не совращайся просьбами отца, матери, жены, детей отвратиться от Бога. После каждой беседы продумай все: за душеполезное благодари Бога, за плохое - кайся. Работай на безгрешной работе, не обращай внимание на мнение людское. Готовься к исповеди. Не развлекайся пустыми зрелищами: кино, театр и пр.думай о светлом: священник с Евангелием - так ходил Господь; чаша - так происходила евхаристия первый апостолов и пр.Не верь приметам, а только св.Отцам и Божьему Слову. Не скрывай грехов. За другими не смотри. Хоть и стыдно, но кайся у одного священника. Называй людей не кличками, но добрыми словами. Не подсматривай, не пересмеивай других. Бережно относись к книгам. Соблюдай посты. Знакомства с мирскими людьми рассеивают ум, оставь только некоторые, по нужде. Сытость клонит ко сну, возбуждает дурные мысли, похоть. Размышляй о вечности, Царстве Небесном. После вечерней молитвы даже водичку не пью - поставь себе за правило. Сладость во устах удерживать - гортанобесие. Земные поклоны имеют пользу душевную (знак нашего смирения пред Богом - прим.мое Ал.) Остерегайся похвал, наград. На молитве призывай святых, проси просветить молитву. Не выходи без крестного знамения. Не утруждай других, прислуживай другим. Не откладывай дел Божиих на потом. Не обнажайся при других(купание, загорание). Ближним приноси пользу духовную. Вини себя во всем. Я послушный, верующий, но первый грешник. Душа, что ты услаждаешься? Что ждет тебя? - вопрошай непрестанно. Проси прощения. Не обсуждай мирское. Не бойся скорби, болезни - они приблизят к Богу. Забывай добрые дела, но помни грехи. Время сна сокращай. Старайся думать о благе других. За все благодари Господа. Так исправляйся. Аминь

Декабрь

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В сегодняшнем Евангелии описывается, как ученики Господа, проходя засеяным полем, будучи голодными, срывали колосья и ели. Фарисеи сказали, что это нарушение субботы, на что Господь ответил, что и пророк Давид вкушал хлебы предложения со спутниками и не был осужден, потому что по нужде сделал это. Много можно сделать по нужде. Окрестить младенца любому верующему. Во имя Отца и Сына и Св.Духа триекратным погружение( Во имя Отца. Аминь. Сына Аминь. Св. Духа. Аминь. - прим.мое - Ал.) (или облить или окропить). Исповедоваться посмертно можно и верующему мирянину, если нет священника. Читать Евангелие и Акафист по нужде можно сидя (лучше, чем вообще не читать). Приходится иногда по нужде и со службы уходить. В Алтаре полагается находиться только священнику, но по нужде бывают и миряне. Врать иногда по нужде нужно (потом нужно покаяться -прим.мое - Ал.).Нужда закон изменяет. Аминь.

Декабрь.(Варвара Великомученица)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Сегодня воспоминание Св.угодницы вмчц. Варвары. Господь говорил, что кто любит отца и мать, сына и дочь больше Меня - не достоин Меня. Отец Варвары приказал мучить ее, чтобы отреклась от Христа. Она не отреклась, тогда этот несчастный своими руками отрубил голову дочери своей. Истинной любви достоин только Бог. Господь принес меч отделить в семье верующего от неверующего. Часто на нас через них восстает враг. Делаются врагами они тогда, когда требуют противного воле Божией. Кого нам возможно любить больше Господа, Отца, Создателя мира. Так любила Его Варвара. Мы стыдимся повесить икону на видном месте в доме (держим в шкафу), на работе стыдимся веры своей. Грешники ничего не стыдятся, верующие- стыдятся, тогда как христианин обязан быть безбоязен: Кто Меня постыдится, того Я постыжусь! Варвара научает нас уступать ближним, но до определенного предела, а иногда и оставить их. Пример из жизни: Человек пришел из армии верующим. Ему вскоре пришлось оставить семью, потому что бесполезно было переубеждать их. Люби и беги, чтобы не было греховного отпечатка на душе от бесед с греховными людьми. Варвара научает нас также делиться своими знаниями о Боге с другими людьми, интересующимися. В наши дни: Старец предрек одной верующей: "Тебе трудно будет умирать". - Посему? - "Не говорила о вере, о Боге, сама

знала, но другим не говорила". Человек некий спорил с батюшкой о вере 10-ть лет, а перед смертью просил креститься, чтобы умереть верующим. Нужно говорить, делиться знаниями о вере и Боге, но не в тоне учительства, а голосом любящего сердца. Грешники в аду проклинают тех, кто ничего не говорил им о Боге. Иногда нужно выбирать между волей Божией и волей греховной, как Варвара, тогда слушай Господа - это 1-й урок. 2-й урок - это богопознание. Отец запрещал ей узнавать о Боге, здесь были и заборы, и высокий забор и прочие средства. Но она мыслила о Боге, Создателе красоты мира, и Он открылся ей. Нам же можно беседовать с благочестивыми людьми (никто не запрещает). Не стыдись учиться, спрашивать, размышляй о природе. В Пскове много святынь. Злые духи кричат, боятся их, но для нас в них благодать Божия, дающая утешение и мир. Мы в в истинной, неискаженной от Иисуса Христа вере. Примером и молитвами вмчц. Варвары укрепимся и мы в православной христианской вере. Аминь.

Декабрь.(Память Свт.Николая)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Сегодня день памяти угодника Божия Свт. Николая. Его жизнь свята с рождения. Он стоял в купели при крещении, в среду и пятницу не брал

материнского молока. Подражайте угодникам Божиим в мудрости. От дяди он узнал Закон Божий, рано был посвящен и позже избран пресвитером. Мало наставников. Наставлениями св.Отцов научайтесь угождать Богу и исполнять волю Его. Свт. Николай научает нас посту, но коль не понести вам поста по болезни, по совету с Духовником можно заменить его другим подвигом. Слушай Слово Божие в храме, советуйся с духовными людьми. После смерти родителей угодник Николай раздал имение. И ты твори дела милосердия по мере сил своих. Делами милосердия могут быть молитва, наставление, духовный совет, уберечь от греха, утешить в печали и т.д. Тайно Николай делал дела милосердия. И ты помни, что разглашение зачеркивает их. Бог, видя тайное, воздаст тебе явно. Помогай бедным, в тюрьмах томящимся (но не хулящим Бога), милостыню подавай, но с рассуждение (не давай при злоупотреблении ею - на водку). Николай был избран архиереем, т.к. 1-м пришел в храм. Кто 1-й приходит, благодать получает. Так и ты в храм приходи 1-м, уходи последним. Уличи еретика, как свт.иколай делал, защищай веру Божию. Защити имя Божие от хулы, - призывает нас Иоанн Златоуст. Избегай ругателя и сквернослова. Согрешившего ребенка накажи. И в молитве своей проси: Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Аминь.

Декабрь.(Воскресение).

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии притча о рабе, посланном господином звать гостей на пир. Господин - это наш Господь Бог, раб - Иисус Христос,

посланный на землю, званные - это призванные в церковь через крещение и св.Таинства. В притче говорится, что не все званные пришли на пир, они отказались под разными предлогами. Так и в жизни нашей происходит. Пристрастие к временной земной жизни бывает потому что, мы забываем о Царстве Небесном. прелести мира, деньги, слава, успех заставляют забывать о нем. Тогда сказал Владыка: Зови, кого встретишь, нищих, хромых, слепых, больных. Нищие - это смиренные, хромые - те кто нуждается в поддержке, руководстве, слепые - желающие света любви христианской, больные - нуждающиеся во враче, духовно больные. В молодые годы житейские заботы не позволяют заниматься спасением. Называют всякие причины, кроме холодности, нерадения к Богу. Молодой говорит: Потом в старости помолюсь. Кто же из нас уверен, что доживет до старости,"яко сильные и молодые умирают?" Страх Господень умножает леты, а нечестивого годы умаляют. Укореняются дурные привычки, появляются и усиливаются болезни. Другие говорят, что они не против, но некогда подумать, почитать и т.п. Хорошо бы отказаться от неумеренной заботливости. Кто приучил себя мало заботиться о теле, у того много времени для спасения души. Пробный камень веры - причащение Св.Тайн. Многие веруют, но не причащаются. При духовной нечистоте человек ощущает тяжесть от причастия. Готовься в уединении, постом, читай 4 канона, правило ко причащению, посещай по возможности ежедневно церковь. Причастие - пасха для души. После присчастия советуют два часа молчать, не петь, не шутить, не смеяться, удерживать дорогого Гостя. Подходить к причастию с недостоинством, смирением: Кто я? - Первый грешник, не советуют св.отцы часто причащаться имеющим большую греховную страсть (пьющим, курящим, невенчаным). Таким достаточно причастия один раз в год. Сначала отстань от нее, оставь злобу, гнев и пр., иначе будет тяжесть греха после причастия и такое причастие будет в осуждение. при правильном причастии мир, покой, радость. Иоанн Кронштадский говорил: Причащайтесь чаще, Иоанн Златоуст: Причащайтесь достойно. В рождественском посту желательно причаститься 3

раза. Ариней Чудовский не причащал курящих, пьющих. Только в Православной вере сохранилось таинство причастия с Апостольских времен. Потому "избранные" - истинные православные христиане, любящие своих братий во Христе, делающие им добро, сравнивающие свою жизнь с Евангелием, не ищущие оправданий своим грехам, но искренне кающиеся, вкушающие общение с Господом в Таинствах. Так будем и мы достойны звания Православных христиан, избранных Богом. Аминь.

Часть II.

В той стране, где жил Иисус Христос, была жара и особые болезни: проказа - у человека гнили различные части тела, и он заражал других. Прокаженные собирались вместе в безлюдных местах и влачили свою жизнь. Им клали еду и уходили. Таких 10 человек встретил Господь. Они не могли приблизиться к Нему, просили на расстоянии об очищении. Господь им сказал: Идите к священникам. Случилось чудо: по дороге проказа их исчезла. Один самарянин вернулся, чтобы отблагодарить Господа. И это его спасло. Телесные заразные болезни встречаются и теперь. Многие бояться заразиться при причастии. В эпидемию холеры 5000 человек причащалось одной ложкой, а после всех причащался священник, и никто не заболел: верующего охраняет благодать. В Голландии в православной церкви начинают причащать не касаясь уст, значит вера пропадает. Заразных болезней следует остерегаться, но были случаи, когда в моровую язву верующие не бросали больных и соглашались умереть с ними. Это подвиг любви. Духовная зараза более опасно: скажи мне, кто твой друг... Положи гнилое яблоко со здоровыми... доброе растение заглохнет в тернии, так и религиозные чувства в грешной среде. Нуждаешься в доброте - сближайся с добрым человеком, в смирении - ищи смиренного, научись нравам смиренным, прививай хорошее, а не плохое. Аминь.

наверх